Ценовой сегмент
Первое с чем нужно определиться - это ценовой сегмент. Сколько Вы готовы потратить на ремонт, и готовы ли вновь тратиться (возможно в большем размере), если дешевые
некачественные запчасти станут причиной выхода из строя целого агрегата.
И если, к примеру, с пластиковыми элементами (бампера, радиаторные решетки и т.п.) особой разницы нет - что дешевый китайский, что дорогой европейский/американский пластик при встречи с крупным камнем поведут себя приблизительно одинаково, то с механическими и электронными компонентами все намного сложнее. И тут уже надо определяться с брендом запчастей.
Бренд
Вторым пунктом определяемся с брендом. Но тут стоит твердо помнить, что дороже - не всегда значит качественнее или лучше. Так же стоит учитывать,
большинство оригинальных запасных частей производят другие фирмы и поставляют на сборочный конвейер
Если Вы решили что нужно производить ремонт оригинальными запчастями, то можете уточнить кто является поставщиком автопроизводителя. К примеру оригинальные тормозные системы почти всех грузовиков - MAN, Mercedes, Iveco, Renault, Scania, Volvo и др. - производят корпорации Knorr-Bremse, Wabco, Haldex. И разница в цене на одну и ту же запчасть в оригинальной коробке и, к примеру, коробке Wabco может запросто составлять до 30%. Тоже самое и с другими производителями - Lemforder, Mahle, Sachs, TRW, Borg Warner, Holset, Hella, Bosch, Kolbenshmidt, ZF, Meritor, Luk, SKF, FAG, Denso и др. - все они являются официальными поставщиками на конвейеры автопроизводителей.
Так же есть бренды, которые идентичны оригинальным и выпускаются по лицензии с последующим контролем качества - CEI, Euroricambi, CTP, TRP, OE Germany, FP-Diesel, PAI, Majorsell др. Бывают так же качественные запасные части и среди китайских производителей, но надо очень внимательно выбирать бренды, поскольку запчастей откровенно низкого качества в этом сегменте хватает с избытком, так же как и количество брендов растет в геометрической прогрессии и зачастую стараются приближать свои названия и логотипы к оригинальным производителям.
Подбор
Третьим пунктом нужно учитывать правильность идентификации дефекта и подбора запчасти для ремонта. Порой бывает так, что,
в поломке и износе одной детали виновна сопряженная с ней деталь или механизм
а так же некачественное и несвоевременной обслуживание узлов и агрегатов. Как пример износ турбокомпрессора и выход из строя турбокомпрессора. При замене детали на новую, через какое-то время турбокомпрессор опять выходит из строя, и причина в этом не в плохом качестве новой запчасти, а в проблемах с самим двигателем - забитые масляные каналы, масляное голодание, металлическая стружка в масле из-за износа движущихся частей двигателя. Так же, к примеру, износ шкворней повортоных кулаков может быть связан с возможными пореждениями элементов подвески или в нарушении геометрии подвески.